"Сказки больше, чем правда: не потому, что они рассказывают нам о том, что драконы существуют, а потому, что они говорят, что драконов можно победить" Гилберт Кит Честертон
Начнем с того, что Пратчетт у нас не совсем обычный писатель, да и какой писатель у нас в принципе обычный? Творческие люди, как никак. Итак. Пратчетт взял самую обычную основу для любой европейской легенды - рыцаря-принца и дракона. И перевернул это вся с ног на голову. Рыцарь-принц есть, одна штука. Алчный дракон, желающий лишь власти, золота и раз в месяц пожирать невинного гражданина терроризируемого города есть, одна штука. Меч волшебный, переданный по наследству есть, одна штука. Но что-то пошло не так. С самого начала что-то было не так. Взять хотя бы принца, считающим себя гномом. И город у нас спасает не принц, который сам то не знает своего королевского происхождения, а доблестные, кхм кхм, всеми презираемые стражники, которые в сказках такие храбрые и выполняющие свою работу. Не беги слишком быстро, а то догонишь - девиз этой самой Стражи. Еще одна часть Плоского Мира, в котором все не так, как в нашем, и еще тот вопрос, все ли так в нашем.
А в книге, между делом, весьма популярно объясняется куда ушли большие величественные драконы. И я думаю, не только драконы. Печенкой чую, лешие, водяные, русалки, феи и прочие тоже там.
А болотного дракончика я бы себе завела