А я лежу на дне речном и вижу из воды далекий свет, высокий дом, зеленый луч звезды.
Дочитала "Каменные клены" Лены Элтанг

Изначально книжка купила меня названием и обложкой - все как всегда, впрочем. Книга мне досталась от Ом, мелкий бог в шкуре лягушки на книгораздаче, которую она устраивала. Потом, увидев книжку, еще один котик, мнение которого в выборе книг я очень уважаю, сказала, что это ее любимая книга. Самая верная характеристика - когда советуют двое разных людей.
Лена Элтанг - родившаяся в Питере больше поэтесса, чем прозаик. И это очень чувствуется в тексте книги, особенно в дневнике Луэллина, который в самом начале будто написан нескончаемым верлибром. Сначала, читая, ты веришь всему, однако, в середине, кажется, что все неправда. Спустя пару страниц ты увязаешь в рассказах как муха в паутине, неспособен понять, что из этого правда, что ложь. Путает и нарушенная хронология романа, но так или иначе он прекрасный.
Начала читать почти не отходя от места, на автобусной остановке и с тех пор оторваться почти не могла. Книга повествует историю, реальную, выдуманную ли Саши Сонли и ее окружения. Саша - ядро истории, все остальные истории крутятся вокруг нее, и рано или поздно, к ней приходят. Наполовину русская, наполовину англичанка, она держит маленькую гостиницу на 4 номера "Каменные клены", пишет два дневника, больше похожие на литературу, чем правду, а местные жители считают ее ведьмой. При этом книга насыщена огромным количеством отсылок к античной литературе и мифам различных стран и народов. Везде игра слов, даже в названиях частей. Ближе к середине это несколько утомляет, скорость замедляется и страницы тянутся неимоверно долго, но к третьей части открывается второе дыхание, и уже сложно сдвинуться с места, не дочитав до конца.
Самое интересное, что большинство героев не вызывают симпатии, точнее, они не идеальны и не прекрасны - такие, какие должны быть люди. И Луэллин, и Саша хранят свои секреты, и они не безобидны, как хотелось бы. Герои тут совершают ошибки и глупости, именно это делает их людьми, чуть более реальными, чем бумажные человечки. Но конечно же, больше всех понравился Луэллин, куда уж
С этой книгой чувствуешь себя мазохистом - она выворачивает тебя наизнанку, тыкает в больные места, ты пытаешься увернуться, но не успеваешь. А потом сдаешься и начинаешь получать удовольствие.

Изначально книжка купила меня названием и обложкой - все как всегда, впрочем. Книга мне досталась от Ом, мелкий бог в шкуре лягушки на книгораздаче, которую она устраивала. Потом, увидев книжку, еще один котик, мнение которого в выборе книг я очень уважаю, сказала, что это ее любимая книга. Самая верная характеристика - когда советуют двое разных людей.
Лена Элтанг - родившаяся в Питере больше поэтесса, чем прозаик. И это очень чувствуется в тексте книги, особенно в дневнике Луэллина, который в самом начале будто написан нескончаемым верлибром. Сначала, читая, ты веришь всему, однако, в середине, кажется, что все неправда. Спустя пару страниц ты увязаешь в рассказах как муха в паутине, неспособен понять, что из этого правда, что ложь. Путает и нарушенная хронология романа, но так или иначе он прекрасный.
Начала читать почти не отходя от места, на автобусной остановке и с тех пор оторваться почти не могла. Книга повествует историю, реальную, выдуманную ли Саши Сонли и ее окружения. Саша - ядро истории, все остальные истории крутятся вокруг нее, и рано или поздно, к ней приходят. Наполовину русская, наполовину англичанка, она держит маленькую гостиницу на 4 номера "Каменные клены", пишет два дневника, больше похожие на литературу, чем правду, а местные жители считают ее ведьмой. При этом книга насыщена огромным количеством отсылок к античной литературе и мифам различных стран и народов. Везде игра слов, даже в названиях частей. Ближе к середине это несколько утомляет, скорость замедляется и страницы тянутся неимоверно долго, но к третьей части открывается второе дыхание, и уже сложно сдвинуться с места, не дочитав до конца.
Самое интересное, что большинство героев не вызывают симпатии, точнее, они не идеальны и не прекрасны - такие, какие должны быть люди. И Луэллин, и Саша хранят свои секреты, и они не безобидны, как хотелось бы. Герои тут совершают ошибки и глупости, именно это делает их людьми, чуть более реальными, чем бумажные человечки. Но конечно же, больше всех понравился Луэллин, куда уж
С этой книгой чувствуешь себя мазохистом - она выворачивает тебя наизнанку, тыкает в больные места, ты пытаешься увернуться, но не успеваешь. А потом сдаешься и начинаешь получать удовольствие.